Заказать обратный звонок
info@estech.ru
Menu +7 (343) 204-71-61
Код проверки
Главная » Полезная информация » Прочие статьи » Двигатели для генераторных установок

Двигатели для генераторных установок

Двигатели для генераторных установок классифицируются по следующим параметрам:

Бензиновые двигатели

2-тактные:

В них бензин перемешивают с маслом. Серьезными производителями ставятся только на самые маломощные и компактные генераторные установки. Наработка на отказ не более 500 часов.

4-тактные:

Существует множество производителей: Honda (Япония), Briggs&Stratton (США), Robin-subaru (Япония), Yamaha (Япония). Для продолжительной эксплуатации (около 8 часов ежедневно) предназначены двигатели профессионального класса с верхним расположением клапанов (OHV). Они оснащены системой автоматического останова при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ до 4000 часов). Чуть большим ресурсом обладают V-образные двухцилиндровые двигатели, устанавливаемые на мощные установки (9-15 кВА). Более мощных бензиновых генераторных установок не бывает.

Дизельные двигатели

С воздушным охлаждением:

Они занимают промежуточное положение между бензиновыми станциями и "серьезными" дизелями с жидкостным охлаждением. Маломощные дизели (до 6 кВт), вообще-то, мало отличаются по надежности от бензиновых, а стоимость их выше примерно вдвое. На топливе столько не сэкономишь. Поэтому, если нет особых причин для выбора маломощного дизеля, подумайте о бензиновой станции с хорошим двигателем, она и шумит меньше, и обслуживать ее проще. Среди маленьких дизелей однозначный лидер – японская компания Yanmar. Двигатель надежный, неприхотливый, стабильно работает на отечественном дизельном топливе, экономичен, наработка на отказ около 5000 часов. Среди более мощных дизелей (10?30 кВА) явных лидеров нет. Более или менее приемлемый уровень у собранных в Италии Lombardini, Ruggerini, немецкого Hatz. Все они весьма капризны к качеству топлива и не дотягивают, конечно, до серьезных дизелей с жидкостным охлаждением.

С жидкостным охлаждением:

Наиболее надежны и долговечны (наработка на отказ 20 000-50 000 часов), используются в генераторных установках индустриального класса (для таких генераторных установок доступны всевозможные опции, на них ставят более совершенные генераторы).
Здесь выбор делается между "низкооборотистыми" двигателями (1500 об/мин) и более шумными, работающими на 3000 об/мин. "Быстроходные" дешевле и меньше по весу и габаритам, но кроме шума отличаются более высоким расходом топлива и меньшим ресурсом. Самое главное: для круглосуточной работы 365 дней в году годятся только электростанции, работающие на 1500 об/мин.
Для генераторов средней мощности (от 6 до 20 кВт) очень хороши дизельные моторы Mitsubishi, а для более мощных установок (от 20 кВт) – американский John Deere. Компания John Deere является лидером по производству двигателей для сельскохозяйственной техники, способных работать в крайне тяжелых и неблагоприятных условиях, а также весьма неприхотливых как к качеству топлива, так и к уровню обслуживания. В линейке более мощных двигателей лидерами являются: Volvo (Швеция), Deutz (Германия), Perkins (Англия), Cummins (Англия), Caterpillar (Англия), MTU (Германия), запас надежности у них огромный (до 50 000 часов). На сегодняшний день дизель генераторы с двигателями этих производителей не имеют конкурентоспособных аналогов.

Вернуться к списку статей