Заказать обратный звонок
info@estech.ru
Menu +7 (343) 204-71-61
Код проверки
Главная » Полезная информация » Прочие статьи » Дополнительная система автоматической дозаправки топливом

Дополнительная система автоматической дозаправки топливом

Дополнительная система подачи топлива в расходный бак ДГУ из внешнего резервуара для обеспечения третьей степени автоматизации.

Система автоматической топливоподачи    Для увеличения длительности автономной необслуживаемой работы дизельных электростанций применяются системы топливоподачи: подача топлива в расходный бак ДГУ ручным насосом и подача топлива в расходный бак ДГУ электрическим топливным насосом из внешнего резервуара при помощи автоматики из дополнительного расходного бака или хранилища.

Система автоматической топливоподачи

   Система автоматической топливоподачи Состоит из метало трубопроводов, соединительной арматуры, фитингов, электрического насоса 220В, дублирующего ручного насоса, дополнительного топливного фильтра, очищающего топливо от случайно попавших мелких механических примесей, отекающего электроклапана, датчиков уровня топлива, клапаном нормального закрытого.

   Электрический насос подключается к щиту собственных нужд ЩСН. Включение насоса осуществляется как вручную, включением кнопки на корпусе насоса, так и автоматически со щита управления автоматической топливо подкачкой ЩТП. В топливный бак электростанции установлены датчики уровня топлива типа ДГС-М-24М, всего 2 шт. – датчик нижнего уровня топлива «аварийный», датчик нижнего уровня топлива, датчик верхнего уровня топлива, датчик верхнего уровня топлива «аварийный». Принцип работы системы автоматической топливоподкачки основан на срабатывании датчиков верхнего и нижнего уровней топлива, при понижении уровня топлива и срабатывании датчика нижнего уровня включается электрический насос и открывается клапан, при достижении уровня топлива до верхнего датчика, отключается электронасос и обратный клапан. Датчик верхнего уровня топлива «аварийный» является дублирующим датчиком датчика верхнего уровня топлива. Сигналы от них анализируются установленным щитом топливоподкачки ЩТП, который в свою контролирует работу всех исполнительных элементов.  На блоки управления S4008 топливоподкачки установлена световая сигнализация о наличии питания 220В с ЩСН и светосигнальная лампа «Авария», сигнализирующая о неисправности в системе автоматической топливоподкачки. Датчик, насос защищены автоматическими выключателями Q13. Ручной топливоподкачивающий насос включен в общую систему подкачки топливом. Для осуществления топливоподкачки при помощи ручного насоса, необходимо перекрыть кран электрического насоса – расположен на магистрали около электрического насоса, и открыть кран ручного насоса. При отсутствии топлива в топливном баке ниже уровня нижнего аварийного датчика необходимо произвести подкачку топлива из внешней емкости с помощью ручного насоса, либо электрическим насосом, путем включения переключателя на ЩСН.

   Топливный бак ДГУ оснащен системой дренажного слива топлива, состоящий из крана, металлической трубы и фитингов. Для слива топлива с топливного бака электростанции необходимо произвести подключение внешнего трубопровода к фитингу с резьбой 1”, расположенном на торце контейнера в специальной нише и открыть кран, находящийся на топливном баке. Положение рукоятки на кране «поперек» означает – закрыто, вдоль – открыто.

   Расходный топливный бак оснащен устройством верхнего перелива топлива и соединен с системой дренажного слива топлива, который будет работать и при отказе автоматики. В случае перелива топлива при заправке топливного бака электростанции любым из способов заправки, излишки топлива по специальной магистрали попадают в систему трубопровода дренажного слива. Система не имеет кранов.

   Дыхательная система топливного бака ДГУ служит для удаления паров и поступления воздуха через клапан СМДК, установленный на внешней торцевой стене контейнера. Система состоит из металлической трубы, фитингов, отводов, дыхательного клапана с огнепреградителем (CVLR-50). Клапан имеет разборное соединение (для транспортировки контейнера).

   Пример размещения дополнительного топливного бака на 900л в блок-контейнере типа «Север» (произв-ва ООО «ЗЭО «Электроспецтехника») с наладкой системы автоматической подкачки дизтоплива в штатный бак ДГУ представлен схематично на рисунке. Также можете ознакомиться с реальным реализованным проектом нашего предприятия, где дополнительный топливный бак на 1000л и автоматическая система топливоподкачки позволили увеличить время автономной работы ДГУ Wilson P800P1 в блок-контейнере типа «Север» БКС-8 до 16 часов.

   Все системы топливо подкачки, верхнего перелива топлива, фитинги для подключения внешнего трубопровода, дренажного слива топлива имеют информационные таблички, знаки.

Используйте заземляющие устройства, соблюдайте правила хранения ЛВЖ, применяйте средства индивидуальной защиты.

Система ручной топливоподачи

   В самых простых случаях, когда не нужно обеспечивать для ДГУ третью степень автоматизации и вместо автоматики за процесс топливо подачи будет ответственен сотрудник эксплуатирующей организации, для заполнения штатного топливного бака ДЭС нужно воспользоваться заливной горловиной бака, ручным насосом или электрическим насосом – в зависимости от Ваших условий заправки.

Ручной насос для закачки или подкачки топлива

Ручной насос для закачки или подкачки топлива   Предназначен для ручной закачки дизтоплива в штатный топливный бак дизельной электростанции. Монтируется на раме электростанции. Состоит:

  1. Соединительный топливопровод
  2. Монтажная пластина
  3. Соединительный штуцер №1
  4. Ручной насос
  5. Соединительный штуцер №2  

Электрический насос (переносной) для закачки топливом

Электрический насос (переносной) для закачки топливом   Предназначен для равномерной с одинаковым давлением закачки топлива в штатный топливный бак дизель-генератора, питается напряжением 220В. Не требует установки на ДГУ, соединяется напрямую к бочке с дизтопливом или другой ёмкости. Состоит:

  1. Заправочный пистолет раздаточный
  2. Счетчик жидкости МТ-1
  3. Электрический насос
  4. Обратный клапан с фильтром
  5. Соединительные топливопроводы (шланги)
  6. Соединительные штуцеры

   Цена электрического насоса напрямую зависит от его производительности. Для перекачки вязкого дизтоплива лучше покупать динамический насос.

   Все выше перечисленные примеры применения систем топливоподачи для нужд дизельных электростанций представлены для ознакомления и не охватывает все особенности объекта Заказчика. Предприятие «Электроспецтехника» на своей производственной площадке в г. Екатеринбурге готово разработать, скомплектовать и смонтировать Ваш индивидуальный вариант топливоподачи. Для расчета стоимости можете обратиться в любой из филиалов компании.

Вернуться к списку статей