Заказать обратный звонок
info@estech.ru
Menu +7 (343) 204-71-61
Код проверки
Главная » Полезная информация » По контейнерам » Из чего складывается стоимость вагончика и на чём можно сэкономить

Из чего складывается стоимость вагончика и на чём можно сэкономить

Нередко встречаются ситуации, когда требуется в кратчайшие сроки обеспечить людей нормальными условиями для жизни и работы буквально на пустом месте. Это не редкость для строительной отрасли, различных исследовательских и добывающих сфер деятельности – строительным бригадам, лесозаготовителям, геологическим партиям или рабочим буровых установок нужно где-то жить и работать.

Наилучшим решением для создания приемлемых и довольно комфортных условий быта и работы в таком случае является использование вагон-домов на шасси. В пользу таких мобильных сооружений, которые именуются также блок-контейнерами, вагон-домами и т.д., говорит то, что в течение нескольких десятков лет их применяют везде, где требуется быстро и недорого обеспечить работников крышей над головой. Несмотря на то, что современные вагончики-бытовки несколько отличаются от своих собратьев сорокалетней давности, принципиально нового в этой области ничего не придумали.

К прочим достоинствам мобильных вагон-домов следует добавить их долговечность – качественные образцы такой продукции в условиях промышленного использования могут эксплуатироваться по 20 лет и более.

От прочих вариантов этот отличается отменной мобильностью – такое мобильное здание обычно снабжено собственной колёсной базой или легко транспортируется при помощи различной спецтехники. Установка его производится в кратчайшие сроки и не требует капитальной подготовки, а уровень комфорта намного превышает все прочие варианты.

Применение вагон-домов передвижных довольно разнообразно: тут и использование в качестве временного жилья для рабочих, оборудование в них мобильных офисов и торговых точек, складских помещений, также ими оснащают туристические и загородные лагеря для расселения туристов и т.д.

Ввиду удобства и неприхотливости таких конструкций, вагончики пользуются спросом и у садоводов. Купить строительный вагончик для дачи – многие владельцы заветных «шести соток» предпочли этот вариант долгому и дорогостоящему строительству капитального дома.

Цена вагон-дома для проживания и работы

Цена на такие мобильные здания формируется из целого ряда параметров. Один из самых очевидных для неспециалиста показателей – это размеры вагончика. Понятно, что чем они больше, тем выше цена строительного вагончика, купить который вы собираетесь.

Кроме того, внутреннее пространство вагончика может быть разделено перегородками или иметь различное оснащение – мебель, разнообразную климатическую или организационную технику. Все эти детали оснащения также влияют на стоимость вагон-дома бытовки.

В основном же цена вагон-дома для проживания и работы складывается из стоимости материалов, которые использовались при его изготовлении. Их мы и рассмотрим ниже по отдельности.

Каркас вагончика

Самой важной частью такого мобильного здания является каркас. Именно от него зависит прочность самого домика, а также безопасность находящихся в нём людей.

Наша компания использует для изготовления каркаса вагончика горячекатаный металлический профиль – именно этот материал может гарантировать такие необходимые для каркаса качества, как достаточная прочность и жёсткость конструкции в сочетании с небольшим весом, обеспечивающим возможность оперативной его транспортировки.

Для изготовления рамы жилого вагончика используется профиль Ш16, угловых и грузовых стоек – профиль Ш10. Промежуточные опоры и шпангоуты мы делаем из 45-го уголка.

Каркасы производимых нашей компанией домов-вагончиков являются цельносварной конструкцией, в основе её – замкнутые стальные арки-шпангоуты, грузовой пояс каркаса неразрывно связан с транспортировочными кронштейнами, что обеспечивает безопасную погрузку вагончика при помощи крана.

Пол вагончика

К этому элементу предъявляются такие требования, как прочность и жёсткость. Пол не должен проседать и играть, так как это не только неудобно, но и может привести к случайной травме.

Кроме того, в ряде случаев блок-контейнеры приобретаются для установки различного оборудования (в частности, передвижные дата-центры, компрессорные станции и т.д.), которое требует установки на устойчивое и надёжное основание.

Пол выполняется из стального листа толщиной 1,2 мм, уложенного на лаги каркаса, и сваренного при помощи электросварки. Для утепления пола используется пенополистирол в плитах толщиной от 100 до 120 мм, причём, слои утеплителя укладываются внахлёст – это помогает перекрыть все стыки плит, сами стыки для усиления теплоизолирующих свойств пропениваются арктическим герметиком.

От воздействия влаги слой пенополистирола имеет пароизоляцию из плёнки, а дно вагона-бытовки покрывается резинобитумной мастикой для защиты от коррозии.

Застилают пол обычно линолеумом, класс устойчивости этого материала подбирают в соответствии с предполагаемой нагрузкой на него.

Потолок

Основными требованиями к крыше жилого вагона являются следующие: она должна успешно противостоять снеговой нагрузке, не пропускать воду внутрь и качественно удерживать тепло в холодный период.

Для этого крыша наших вагончиков изготавливается из стального листа толщиной 1,5 мм, листы кладутся внахлёст и свариваются. Форма крыши может быть двускатной или трапециевидной.

Для утепления крыши используется плиточный пенополистирол толщиной 100 мм, слои утеплителя кладутся так, чтобы все стыки были перекрыты. Добавочно стыки заполняются герметиком.

Чистовой потолок подшивается снизу, для этого могут применять как ДВП, так и другие, более качественные, материалы.

Стены

Стены жилого вагончика изготавливаются из стальных холоднокатаных листов толщиной 1,2 – 1,5 мм, листы собираются «в замок», фиксируются при помощи точечной сварки.

Толщина слоя термоизоляции стен составляет 100 мм – такой слой пенополистирола позволяет эффективно удерживать тепло внутри. Плиты утеплителя кладутся в два слоя, второй слой перекрывает все стыки и увеличивает, таким образом, эффективность термоизоляции дома-вагончика. Для пароизоляции пенополистирола применяется полиэтиленовая плёнка, а все швы заполняются арктическим герметиком.

Окна и двери

Основное требование к этим составляющим – чтобы они хорошо держали тепло, плотно закрывались и без проблем открывались в случае необходимости.

Мы используем при оборудовании жилых вагончиков на шасси двухкамерные стеклопакеты на четырёхкамерном пластиковом профиле. Поворотно-откидной механизм створки позволяет как распахнуть её полностью, так и держать приоткрытой в режиме проветривания.

Оконные блоки вставляются в оставленные под них проёмы и фиксируются там. В качестве уплотнительного материала служит монтажная пена, внутри окна снабжаются откосами, а снаружи – оформляются обналичкой.

Входная дверь – как правило, металлическая, с замком. При качественном монтаже коробку двери приваривают к каркасу вагон-дома жилого, после чего той же монтажной пеной заполняют оставшиеся зазоры и закрывают их снаружи обналичкой.

На чём можно и на чём нельзя сэкономить при покупке вагончика

Кроме перечисленных пунктов стоимость вагон-домов складывается из комплектации и монтажа сопутствующего оборудования – это кровати, шкафы, окна, душевые, мойки, туалеты и прочее. Чем больше оборудования установлено в вагончик, чем выше его качество – тем в большую сумму обойдётся изготовление такого вагон-дома.

Большинство выпускаемых нами вагон-домов оснащаются собственной колёсной базой, наличие которой позволяет оперативно транспортировать их к месту работ.

Что касается экономии на изготовлении вагончика, то, как убеждает практика, в большинстве случаев понятия «качественно» и «дёшево» являются взаимоисключающими.

Наша компания не занимается изготовлением дешёвых вагончиков, пригодных к использованию в течение лишь одного-двух сезонов. Мы осуществляем производство вагон-домов исключительно высокого качества, предлагаем полноценные вагон-дома самого различного назначения, предназначенные для использования в суровых климатических условиях и отвечающие всем требованиям ГОСТов и стандартам безопасности и комфорта.

Уже приобретая у нас вагон-дома, покупатель экономит свои средства, получая качественный товар по цене производителя без каких-либо наценок. Такое приобретение оправдает себя уже за счёт того, что качественно собранный вагончик прослужит верой и правдой многие годы, вам не придётся постоянно тратиться на его ремонт или вскоре покупать новый.

Однако же при необходимости есть возможность пожертвовать некоторой разумной степенью качества для снижения затрат.

ВНИМАНИЕ! Наши специалисты крайне неохотно идут на такие изменения конструкции вагончика и использование более дешёвых (а значит – менее качественных) материалов. Все такие изменения производятся только на усмотрение клиента и под его ответственность.

В частности, можно использовать деревянные части каркаса вместо металлических, в ряде случаев возможно уменьшение степени теплоизоляции (такая мера может быть допустима, если вагончик будет выполнять функции складского помещения или использоваться в тёплое время года), сделать покрытие крыши не металлическим, к примеру, из рубероида, выбрать вариант остекления с меньшим количеством камер и т.д..

Сократить расходы возможно за и счёт использования для внутренней облицовки самого дешёвого материала – ДВП (в штатной комплектации все наши вагончики имеют внутреннюю отделку из плит МДФ, стены душевые и санузлов облицованы пластиковыми панелями). В соответствии со стоимостью ДВП является и самым некрасивым, при малейшем воздействии влаги идёт волнами, но возложенные на него функции выполняет.

Главное, чтобы это не привело к существенному снижению долговечности, безопасности и комфортности вагон-дома бытовки.

Так, специалисты категорически не рекомендуют экономить на монтаже и качестве электропроводки. Всем известно, что проживая или работая в таких мобильных зданиях, люди активно используют различные электроприборы, в том числе обогреватели, кипятильники и электрические чайники. Поэтому экономия в этой части в ущерб надёжности может стоить очень дорого, вплоть до возгорания с вытекающими последствиями.

Также не следует пренебрегать другими мерами противопожарной безопасности – экономия на этом вопросе не покроет проблем в случае случившегося пожара.

Если есть собственный транспорт для перевозки жилого вагон-дома, то в целях экономии на его строительстве можно отказаться от колёсного шасси. Однако при этом следует просчитать, не выльется ли такая «экономия» в будущем в дополнительные затраты, связанные с необходимостью использования дополнительной спецтехники. Ведь для перевозки такого вагончика потребуется, как минимум, кран, платформа и тягач, тогда как прицеп вагон-дом передвижной можно перетащить, используя только достаточно мощный трактор или грузовик.

Также можно несколько снизить затраты на установке вагончика-бытовки - если есть возможность, то можно отказаться от капитальной основы, а просто выбрать ровный участок и соорудить временный фундамент, например, из старых железнодорожных шпал.

Вернуться к списку статей