Заказать обратный звонок
info@estech.ru
Menu +7 (343) 204-71-61
Код проверки
Главная » Полезная информация » По электростанциям » Следует ли покупать дизельный генератор с ремонтным двигателем?

Следует ли покупать дизельный генератор с ремонтным двигателем?

СЛЕДУЕТ ЛИ ПОКУПАТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР С РЕМОНТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ?Сегодня специалисты, работающие в сфере автономной энергетики, отмечают, что на рынке можно встретить дизель-генераторные установки с двигателем отечественного производства по чрезвычайно (и даже подозрительно) привлекательной цене. Чаще всего эти устройства снабжены дизельными приводами производства именитых российских заводов, таких как Ярославский моторный завод и другие, составлявшие некогда гордость отечественной дизельной отрасли.

Если бы речь шла о произведении безымянных китайских умельцев, вопросов бы не возникло. Но отечественная дизельная электростанция по такой цене – это очень привлекательный вариант. Отечественная заводская сборка – это гарантированные эксплуатационные качества плюс доступность запчастей и сервисного обслуживания.

И если рядовой потребитель начинает судорожно готовиться к покупке такого чуда, то у специалиста вполне закономерно возникает вопрос: а откуда, собственно взялась столь низкая стоимость? Ведь цена дизельного генератора складывается из нескольких составляющих, и подавляющая доля её – стоимость комплектующих.

Ответ прост: при сборке таких станций использовались двигатели, побывавшие в употреблении и прошедшие ремонт.

Следует ли покупать дизельный генератор с ремонтным двигателем?

Ответ специалистов однозначен – нет! Приобретая такое устройство, покупатель получает в нагрузку целый ворох ненужных проблем. Ведь, использовавшийся при сборке такой ДГУ дизельный привод частично выработал свой ресурс, поэтому возникновение различных аварийных ситуаций при его эксплуатации неизбежно. Чаще всего ресурс ремонтного дизельного двигателя составляет едва 60 процентов от ресурса нового, собранного на заводе.

Кроме того, есть и ряд других причин не покупать дизель-генераторную установку, собранную на побывавшем в использовании двигателе.

Прежде всего, следует учесть, что, скорее всего, качество ремонта, которому подвергся дизель, крайне низкое. Дело в том, что работающие в России производители дизельного оборудования практически не занимаются ремонтом своей продукции. Если раньше некоторые предприятия осуществляли такой вид работ, и даже имели для этого специальные подразделения с соответствующим оснащением и технологическими условиями, то ныне основной упор в их деятельности делается лишь на выпуск продукции.

Это означает, что, вероятнее всего, ремонт дизельного привода осуществлялся силами частной организации, большинство из которых не в состоянии гарантировать соблюдение необходимых технологических условий и не обладают для таких работ необходимой квалификацией. Это чревато некачественной диагностикой и скрытыми изъянами, оставшимися после ремонта.

Также при покупке ДГУ с отремонтированным двигателем вы не будете знать, какие его части являются новыми, а какие подверглись ремонту. Часть деталей (неизвестно, которая) остаётся от старого двигателя, поэтому велика вероятность, что их замена может потребоваться очень скоро.

Кроме того, соседство новых и старых деталей приведёт к тому, что эксплуатационные расходы возрастут до 30 процентов – за счёт разницы зазоров между старыми и новыми деталями увеличивается расход масла и топлива.

И самое обидное: купив как бы «новый» агрегат вы лишитесь возможности гарантийного ремонта. Специалисты-ремонтники безошибочно определят, что установка подвергалась ремонту, вследствие чего все расходы при возникновении поломок лягут на владельца техники.

Как распознать генераторную установку на ремонтном дизеле

Конечно, безошибочно признать в свежевыкрашенном и обклеенном заводскими шильдами двигателе «ветерана», наработавшего не одну сотню, а то и тысячу моточасов, под силу только специалисту. Но есть ряд признаков, по которым и простой смертный может сделать на этот счёт соответствующие выводы.

Так, следует насторожиться при встрече с изделием никому не известной фирмы. Дело в том, что выпуск дизельного оборудования, как правило, является основным видом деятельности компаний, которые этим занимаются. Ситуация же, когда фирма занимается всем чем угодно, а попутно является производителем генераторов, довольно нетипичная.

Кроме того, вызвать подозрения должна чрезвычайно низкая цена на агрегат. Производство дизель-генераторных установок – специфическая отрасль, где сколь-нибудь заметная экономия может быть достигнута практически, только за счёт снижения качества продукции. Если цена сильно ниже, чем у аналогичных агрегатов других производителей, это является косвенным признаком того, что от такой покупки лучше отказаться.

Чтобы оправдать столь низкую цену, поставщик может рассказать покупателю красивую историю об «индивидуальной» сборке дизельного привода. К сожалению, многие покупаются на такой приём, забывая при этом, что всё индивидуальное (проект дома, пошив костюма или дизайн украшения) ведёт к удорожанию конечного изделия, но никак не к удешевлению его.

Кроме того, нужно учитывать специфику сборки дизельных двигателей, которая предъявляет весьма строгие требования к техническим условиям и квалификации персонала. Поэтому стоит запомнить: не бывает никакой «индивидуальной» или «персональной» сборки. Есть лишь заводская и кустарная, разница между которыми вполне очевидна.

Можно обратить внимание на маркировку двигателя. Для этого предварительно выясните, как маркируются марки дизельных генераторов, которые вас интересуют. Если при маркировке двигателя имеются нарушения технического регламента или она отличается от оригинальной, это является признаком контрафактной продукции.

Турбокомпрессор, ТНВД и сам двигатель, выпущенные и собранные в заводских условиях, всегда имеют уникальные номера. На двигателе, который подвергся ремонту, эти номера могут отсутствовать либо быть закрашенными или сбитыми.

Наконец, выбрав и решив купить дизельный генератор, обращаем внимание на его документацию. Так, паспорт на дизельный привод не является обязательным документом, однако дорожащие своёй репутацией производители всегда добавляют его в комплект общей документации на ДГУ. Поэтому его отсутствие должно возбудить вполне обоснованные подозрения относительно происхождения установки.

Кроме того, необходимо проверить соответствие данных на самом двигателе и в паспорте, наличие всех необходимых печатей производителя. Если обнаружены какие-либо нарушения, то от покупки подозрительного агрегата лучше отказаться. Поверьте, порядочных продавцов, продающих качественные дизель-генераторы, на рынке значительно больше, поэтому свои деньги вы всегда сможете потратить с гораздо большей пользой.

Вернуться к списку статей